Элеватор может работать с отсутствием вагонных весов только в случае, если весы находятся на железнодорожной станции или же адекватный сосед всегда подстрахует рядом. Но в любом случае, при отсутствии тепловоза, придется оплатить взвешивание тары и вагона с грузом, а также маневровые работы. Без труда можно подсчитать расходы для обоих вариантов. Если Вы имеете элеватор на 60 тысяч тонн, и эту нагрузку Вы использовали всего раз в год. так вот, чтобы выгрузить его на железнодорожный транспорт необходима тысяча вагонов. Путем несложных математических расчетов определим, что взвешивание тысячи вагонов обойдется Вам в 300 000 грн, так как один вагон стоит 300 грн, и при том, что в стоимость не входят маневровые работы. Такую сумму придется заплатить за строительство вагонных весов. Но если у Вас в планах стать обладателем собственных вагонных весов, эта статья специально для Вас!
Первое, что необходимо – это подъездной путь. Если он у Вас уже есть, то никаких проблем, а в случае, если его еще предстоит строить, то статья «Железная дорога на элеваторе» Вам в помощь. Следующий шаг – это выбор места установки весов. Процедура эта не сложная, но если Вы не хотите взвешивать вагоны по одному, то лучше не устанавливать оборудование в тупике, поскольку такое положение – это лишние маневры, это дополнительные затраты, и конечно же, время. А если посмотреть со стороны на весь этот нелепый процесс взвешивания, становится комично. То есть понятно, что место установки должно быть таким, чтобы взвешивать несколько вагонов за одну подачу, и при этом взвешивание должно не мешать погрузочно-разгрузочным работам, и, конечно же, желательной особенностью является то, чтобы через место установки не проходили транзитные маршруты. Хорошо, когда производят погрузку на весах непосредственно. Тем, кто грузил зерновозы, знакомы такие удобства, но ряд технологических нюансов не позволяет иногда реализовать такую компоновку.
Как только Вы определились с удачным установочным местом, сразу же пишите письмо главному инженеру дороги, в котором просите создать комиссию для выбора места установки вагонных весов. Да, да, не стоит удивляться, последовательность действий правильная. Комиссия, в составе которой множество железнодорожных специалистов обязательно проверят правильность выбранного Вами места, а также в соответствии со всеми нормами и правилами. Но планов заказчика-то они не знают, поэтому и технологичность им неизвестна. После процедуры проверки, комиссия должна выдать Акт выбора места установки весов и общий план пути, а вот уже по этому самому акту технические дорожные службы будут готовить ТУ – Технические Условия на проектирование весов. К этому моменту Вы должны определиться с проектировщиками и передать им ТУ. Лучше всего, если одна и та же компания выполнит весь проект от согласования его в Управлении дороги до введения весов в эксплуатацию.
Важным моментом есть наличие купленных Вами весов в Госреестре, и они должны иметь сертификат соответствия. Весы для статического взвешивания с максимальным пределом взвешивания 150 тонн отлично подойдут. Не стоит гоняться за механикой, поскольку тензометрия на украинском рынке уже укрепилась. Хоть рынок и украинский, а производителей со всего мира достаточно. И здесь уже Вам предстоит самостоятельный выбор качественного производителя.

Разнообразие функций позволяет выбрать необходимые в зависимости от ситуации. Результаты взвешивания можно вывести на индикатор, можно их сразу распечатать или внести в компьютерную базу данных, а при желании можете осуществить все одновременно. Вопрос, конечно, интересный, но он еще и сложный, многогранный и требует детального изучения оператора, в противном случае, поставьте весы в тупике для смеха Ваших потомков.