Система вождения 3 уровня будет впервые показана в ближайшее время во Франкфурте на примере Audi A8. Несколько журналистов уже получили к ней доступ и сложили первые впечатления. Каковы их отзывы?

Прежде всего, автономную функцию можно будет активировать только на шоссе, где встречные потоки разделены физическим препятствием — конструктивно выделенной разделительной полосой. Как только «мозги» машины решат, что могут взять на себя управление (при предыдущем условии и скорости до 55 км/ч), одна из рамок приборной доски загорится белым цветом. Затем водитель может подтвердить переход на автопилот нажатием кнопки.

На скорости 60 км/ч система Ауди, запчасти иномарка на которую легкодоступны, уже решает, что пробка закончилась, и предлагает человеку принять управление обратно. Если он не возьмется за руль двумя руками, рамка дисплея загорается красным, и на нем появляется предупреждение. Еще через 10 секунд автомобиль затягивает ремень безопасности, стараясь привлечь внимание водителя. Если реакции не последует, машина остановится и, спустя некоторое время, вызовет скорую помощь.

Особенностью беспилотного решения Audi является дублирование тормозов, системы электроснабжения, а также камер и сенсоров. Так, при неисправности основных тормозов, компьютер может активировать запасную гидравлику, которая остается работоспособной даже при выходе 48-вольтовой системы из строя. Если отключается материнская плата автопилота, автомобиль всё еще остается в состоянии безопасно остановиться на обочине.