Каждый человек стремится к тому, чтобы как можно меньше работать и как можно больше зарабатывать, — это нормальное желание. Именно ему посвящено продвижение по карьерной лестнице.

Было бы очень приятно, если бы это был легкий и ровный путь наверх. Но, к сожалению, для многих карьерное продвижение больше напоминает узкую, извилистую и опасную горную тропку. Свои сложности существуют в любой сфере. Мы поговорим о рекламном бизнесе.

Истина первая: специалист – перспективнее, чем менеджер

Должность менеджера по работе с клиентами в настоящее время считается престижной. Копирайтер, креативщик, дизайнер, — эти специалисты вечно должны создавать и придумывать что-то новое, по сути, занимаясь каторжным трудом. Менеджер – тот, кто общается с людьми, кого приглашают на банкеты клиентов, у кого бывают интересные командировки.

И все же специальность менеджера не так перспективна: эта должность в принципе не предусматривает каких-то «громких» свершений, способных «вознести на вершину Олимпа». В лучшем случае начальство выделит премию за «жирного клиента». Зато о тексте с 20%-й конверсией, который увеличил продажи клиента на 50%, непременно узнает весь мир бизнеса. Написавший его копирайтер сразу станет звездой.

Для наглядности можно обратиться к статистике: почти 100% руководителей рекламного бизнеса в США начинали в качестве специалистов, принимающих участие в создании рекламных компаний. Ни один из них не был менеджером.

Истина вторая: шансы имеют только «курицы, несущие золотые яйца»

Американская и европейская статистика показывают, что во время финансовых кризисов работники рекламных агентств имеют самые высокие шансы на увольнение. Сохранить свое место не поможет ни принадлежность к слабому полу, ни эффектная внешность, ни даже дружеские отношения с шефом. Ценны только те сотрудники, без которых компания реально не сможет обойтись. Что для этого нужно?

1. Стать экспертом в том направлении, в котором вы работаете. Занимаетесь продвижением компании, занимающейся продажами бензина? Узнайте все о нефти и бензине, конкретно о той его марке, которую продвигаете, посещайте заправки клиента и пр. Чтобы стать, например, хорошим адвокатом в Киеве, недостаточно просто закончить юридический ВУЗ. В дальнейшем важна практика и самосовершенствование. Без этого не достичь высот в своей профессиональной деятельности.

2. Коллеги выполняют работу только «от и до»? Станьте лучше. На первых порах придется засиживаться в офисе допоздна, выполнять массу лишней работы, читать массу литературы.

3. Тратьте отпуск с пользой. Не только отдыхайте, но и становитесь более перспективным специалистом. Читайте литературу. Путешествуйте и узнавайте то, что вам пригодится к работе.

Истина третья: ловушка для менеджера

Если вы все же выбрали стезю менеджера, то стоит помнить об одной опасности, которая способна перечеркнуть всю вашу карьеру в будущем.

Сегодня существует категория менеджеров по работе с клиентами, которых можно скорее назвать менеджерами по контактам с клиентами. Они постоянно курсируют между заказчиком, руководством рекламного агентства и специалистами, создающими рекламную компанию, превращаясь в «почтальонов». Функции менеджера, конечно, не должны этим ограничиваться.

 

Источник Адвокат в Киеве