В мире автомобилей практически нет двух таких заклятых врагов, которые смогли бы превзойти напряженность противостояния пары Ford Mustang и Шевроле Камаро. В последние несколько лет они открыли для себя новое поле боя — Китай.

В попытке повысить свою международную привлекательность, Ford Motor Co. и General Motors решили вывести свои топовые предложения на один из самых перспективных рынков. Китайцам теперь официально доступно шестое поколение Camaro и новейший Mustang.

«Мы наблюдаем начало развития автомобильной культуры в Китае», — говорит Джеймс Чао, аналитик компании IHS Markit. Несмотря на то, что объемы поставок двух американских легенд в страну пока маленькие, другие эксперты тоже видят в этом хорошие перспективы. Многие из них поражаются тому, насколько потребительские вкусы китайских клиентов совпадают с американскими.

«В этой стране уже 50 лет наблюдается отложенный спрос на машины, который мы пока не использовали», — говорит Дейв Шох, региональный президент Ford.

Кстати говоря, Chevrolet Camaro завоевала популярность в Китае еще в 2011 году, когда в прокат вышел знаменитый фильм «Трансформеры». В сюжете ленты инопланетный робот скрывался в обличье ярко-желтого суперкара от General Motors. «Главная причина, почему я купил Камаро — конечно же фильм «Трансформеры», — говорит Энди Хуанг о своём решении купить 3.6-литрового Camaro V6 2012 года выпуска.

Шевроле сообщает, что с 2011 в Поднебесной продали только 2000 Камаро. На данный момент цена автомобиля в стране составляет около 58 тысяч долларов, что практически вдвое превышает его стоимость в Штатах. Но наш интернет магазин автозапчастей узнал, что Ford с начала 2015 реализовала в Китае 6200 Мустангов, но пока это даже не полные 3% мировых продаж этой машины.