Многие предприятия при проведении внутренних тендеров испытывают трудности, составляя технические задания, которые позволили бы на этапе рассмотрения документов определить качественное оборудование. Сегодня вопрос определения поставщика качественной трубопроводной арматуры как нельзя актуален, потому что главным критерием отбора – есть низкая цена. А вот соответствие оборудования техническим требованиям или мнение специалистов не всегда учитываются.

            Речь пойдет о критериях выбора затвора дискового  с  тройным эксцентриситетом. Эксцентриковые затворы пользуются большим спросом в теплоэнергетике, с успехом эксплуатируются на теплосетях. Причина признания этого оборудования небольшая масса (сравнительно с задвижками аналогичных диаметров и шаровыми кранами), несложный монтаж, большой рабочий ресурс и при этом доступная цена. Специалисты арматурного завода «Адмирал» наработав определенный опыт поставок затворов с тройным эксцентриситетом, разработали рекомендации по составлению технического задания на приобретения эксцентриковых затворов.

Рекомендации по подбору затворов дисковых с тройным эксцентриситетом

1.      Частенько у предприятий немного времени на закупку оборудования. Если закупка должна состояться в сжатые сроки, то надо рассматривать затворы в сварном корпусе. Сварное исполнение имеет ряд преимуществ, мы говорим это со знанием дела, так как специализируемся на производстве сварных затворов:

— небольшая масса;

-высокий уровень герметичности (качество сварных соединений, выполненных опытными специалистами на современном оборудовании, не ставится под сомнение);

— возможно исполнение любой нестандартной строительной длины;

— концы под приварку изготавливаются точно по размерам труб.

Не спорим, что отечественный литой корпус может быть дешевле. Но тут надо учитывать сроки и качество литья. Приведем пример: достаточно известный поставщик запорной арматуры забраковал около 40% поступивших к нему литых корпусов. В результате, сроки поставки увеличились вдвое, а заказчик получил оборудование не в начале отопительного сезона, а уже под конец.

Итак, необходимо обратить внимание на корпус затворов.

 

2.      Очень важный момент — исполнение концов под приварку согласно ГОСТам на трубы. Если будут расхождения в диаметрах, придется делать переходы.

3.      Важно, чтобы диск затвора должен быть изготовлен или из углеродистой стали или из нержавеющей стали.

4.    Вал затвора. У эксцентриковых затворов вал может быть цельным, а может быть разрезным. В последнем случае при подаче высокого давления диск выгибается и нарушается герметичность оборудования. Монолитный вал делает диск более жестким, что не маловажно при испытаниях арматуры. При проверке затвора подается высокое давление, на диск приходится большая нагрузка.

5.    Присоединение диска к валу. Многие производители используют для крепления вала к диску конический штифт. Как показывает практика, такое крепление ненадежно. Рекомендуется использовать шпонку.

6.    Уплотнение. Оптимальный вариант – это ламинальное уплотнение. В этом случае износ уплотнительных поверхностей минимальный, за счет чего увеличивается количество циклов «открыть/закрыть». Если рассматривать другие виды уплотнений, например, подпружиненное седло, то сразу же столкнемся с повышенными требованиями к чистоте среды, к температуре, к частоте срабатывания. При большом количестве циклов «открыть/закрыть» нарушается герметичность.

7.    Работоспособность затвора с тройным эксцентриситетом напрямую зависит от материала, из которого выполнено седло. Однозначно, седло должно быть изготовлено из нержавеющей стали.

8.    Установка затвора. Обязательно надо следить, чтобы затворы можно было устанавливать и в горизонтальном и в вертикальном положении.

9.    Подшипники. На них возложена важная функция: уменьшение крутящего момента и снижение усилия на редукторе затвора. Поэтому подшипники должны быть изготовлены из качественного самоскользящего материала с высоким процентным содержанием графита.

10.                       Нижний фланец. Основной признак качественного затвора – разборной нижний фланец. Для того, чтобы полностью отремонтировать затвор надо заменить уплотнение и диск. Стоимость этих частей составляет приблизительно 20% от стоимости оборудования. Если нижний фланец не разборной, то замену произвести нет возможности.

11.                       Редуктор, привод. Лучше сразу указывать желаемую марку привода или редуктора.

12.                       Герметичность с двух сторон. В техническом задании обязательно надо указывать с одной или с двух сторон нужна герметичность. Стандартно, для трехэксцентрикового затвора герметичность выдерживается в направлении потока со стороны вала.

13.                       Чертежи предлагаемого оборудования. Специалист по чертежу определит соответствие затвора всем требованиям технического задания.