Тогда, когда планета «Земля» задыхается от выхлопных газов всевозможного транспортного средства, когда моря и реки покрываются нефтяными пленками, от чего гибнет флора и фауна земли, человечество не хочет остановиться – отказаться от использования нефти и ее производных, как носителя энергии. Ибо, как утверждают многие, остановится прогресс.
Но ведь есть альтернатива нефти и газу. Еще в 2001 году в Украине и в 2002 году в Женеве на Всемирной выставке изобретателей и рационализаторов я демонстрировал, как ездит машина и работает двигатель на сжатом воздухе. В подтверждение этому есть Диплом и Медаль, а также архивные данные выставки об этих событиях. Но человечество, как всегда, проигнорировало это предложение. Через 5 лет эту тему поднимет Украинский Департамент интеллектуальной собственности, организовав бурную конференцию в Киеве, после чего было множество публикаций в СМИ, но снова на это никто не обратил внимание. А что же дальше? Планета продолжает задыхаться от всевозможных транспортных выхлопных газов. Развивается парниковый эффект, глобальное потепление, стремительно уменьшается количество разведанной нефти.
Нефть и газ добываются в тяжелейших условиях Севера и морей, развязываются войны за нефтерегионы и это при том, что эта проблема может быть легко решена.

Вот уже 15 лет, как всему миру я продемонстрировал, что совсем просто можно ездить на сжатом воздухе и при этом стоимость которого соизмерима стоимости бензина. Стал вопрос: где и как хранить сжатый воздух, чтобы быстро и безопасно заправлять транспорт. В баллонах? Они тяжелые и небезопасные да и компресора дорогие и малоресурсные.
7 лет назад со мной встретились Львовские инженера- изобретатели Федина Я.К. и Пурский А.З., а также Винницкий инженер- изобретатель Острый И.В., которые с большим энтузиазмом заинтересовались идеей ездить на воздухе. Когда я им сказал, что существует проблема сжатия воздуха, а также его хранения, они сказали, что эту проблему решат.
И вот в этом 2016 году они заявили, что проблема с компрессором решена и, что они пошли еще дальше – сделали криоустановку и сжижили воздух. Этим самым отпала необходимость в баллонах высокого давления.
И так, в Украине создалась новая концепция, как перевести весь подвижной состав транспорта и неподвижные энергетические установки на новый вид экологически чистого топлива.

Так где же наш институт интеллектуальной собственности? Почему он не предлагает нашим правителям идею экологически чистого топлива, которая в Украине вот уже 15 лет, как опубликована?
Украина первая в мире родила эту идею, а правительство во главе с Кучмой проигнорировали архиважное предложение. Последующие власти могли и не знать об этом, потому что наш институт и департамент интеллектуальной собственности не на государственном месте, так как не популизирует своих изобретателей, не рекомендует властям и бизнесменам идеи изобретений и не в состоянии оценить, что это – мировая техническая революция. В интернете появилась информация, что в Англии 2 года назад работают энтузиасты по разработке вышеописанных технологий. А мы, которые 15 лет назад родили эту идею, будем у англичан и немцев покупать.

В 2001 году по этому изобретению была проведена Всеукраинская научно-практическая конференция, где на территории Хмельницкого завода «Термопластавтомат» был показан факт езды автомобиля на сжатом воздухе. По этому случаю директором Волочиского машиностроительного и авиаремонтного завода Хмельницкой области – филиала Запорожской «Моторсичи» В.Пастернаком мне было предложено сотрудничество по созданию передвижной электростанции для работы на газотрассах на сжатом газе (от газопровода без сжигания самого газа) и это было реальное решение вопроса. Но, когда об этом узнал Генеральный директор «Моторсичи» Богуслаев, он чуть не уволил директора Волочиского завода. Вот такая дальновидность этого человека. Но, несмотря на запрет, директор Волочиского завода В.Пастернак помог мне и выделил деньги на эстетическое оформление двигателя, потому что Департаментом интеллектуальной собственности было принято решение о демонстрации двигателя на Всемирной выставке в Женеве в 2002 году.

Хочется отметить, что мне материально и морально помогал коллектив Хмельницкого Национального университета, особенно его ректор – Скыба Н.Е. Положительно рецензировали мое изобретение: доктор физико-математических наук Качурик И.И., доктор технических наук Костогрыз С.Г., доктор технических наук Кеницкий Я.Т., кандидат технических наук Павлов В.С., доктор технических наук Ковтун В.В., президент Академии инженерных наук П.Таланчук, Генеральный директор Западного регионального Центра энергосбережения В.Андрийчук, кандидат технических наук Кировоградского Государственного технического университета Кропивный В.М., профессор КДТУ Сысолин П.В., а также Академик Швейцарской Академии наук Рольф Якоб. Но и к этим авторитетам и светилам науки никто не прислушался.
Директор Хмельницкого радиозавода Вдовиченко бесплатно, за счет своего фонда изготовил львиную долю деталей к моему двигателю и насосам нового поколения и это потому, что он уже тогда понимал перспективу этого почина. Но мнений и помощи этих людей было недостаточно. Поднятие этой проблемы требовалось на уровне государства. Но так как наши Президенты и министры бьются за власть над корытом, то они забыли и про Украину и про ее народ. Ждем, когда Америка, Англия, Германия, Япония и т.д. предложат миру эту технологию, а мы активно будем у них покупать. Я знаю многих ученых, которые могут дать Украине и миру новые технологии, но их не слышат и не видят. Не знаю, кто у нас заинтересован и тормозит развитие Украины, но факт остается фактом.

Еще раз громко обращаюсь, особенно к тем бизнесменам и людям, которые имеют большие деньги : «Вкладывайте их в изобретателей, так как делала в свое время Япония и вы удвоите и удесятерите свои прибыли».

Почетный доктор наук
Изобретатель СССР
Изобретатель Украины
Призер Всемирной выставки
изобретателей в Женеве

Лищук Александр Александрович.
Тел.: +380(68)0527293

Машиностроение добавить статью в каталог статей textbox