3 июня 1968 года в Нью-Йорке как гром среди ясного неба прогремела новость. На Энди Уорхолла совершено покушение, его пытались убить. Радикальная феминистка Валери Соланас, которая принимала участие в съемках фильмов Уорхола, зайдя в здание знаменитой Фабрики, несколько раз выстрелила Уорхолу в живот. После этого она сама сдалась в полицию, передав пистолеты и сообщив, что именно ее ищут. Энди в это время находился в состоянии клинической смерти в больнице. Когда сотрудники полиции спросили о причине нападения, Валери ответила, что Энди слишком уж контролировал ее жизнь.

Когда Энди через три дня пришел в себя, в первую очередь он попросил принести газеты. Когда же выяснилось, что в газетах почти ничего нет о покушении на него, расстроился. Хотя на то были причины. Буквально через пару дней после покушения на Уорхола произошло покушение на Роберта Кеннеди. Что, конечно же, не могло не затмить новость о художнике. Совершенно раздавленный, Уорхол вышел из больницы. Остаток дней он должен был носить специальный корсет из-за того, что мышцы живота были сшиты неправильно. Кроме этого, он постоянно носил бронежилет из-за страха повторения нападений.

В семидесятых Энди уже не так блистал своими произведениями. Почти уйдя в тень, он только делал портреты для заказчиков и создавал порой концепты образов известных людей того времени. Уже были Мик Джаггер и Джон Леннон, и Даяна Росс. Король поп-арта основал печатное издание “Интервью”, в котором звезды опрашивали звезд. На Фабрику уже было не так просто попасть, как раньше. Да и перестала она постепенно быть модным, гламурным местом всеобщей тусовки. Изменилось поведение подавленного короля искусства и на светских вечеринках. Теперь он снова, как в юности, был застенчив и тих.

Как бы то ни было, но покушение только придало популярности. И теперь Энди Уорхолл был самым высокооплачиваемым художником Америки. Его картины выставлялись и продавались на территории Европы. Наверное, настал в его жизни тот самый период, о котором он так мечтал когда-то в юности. Хорошо продаваясь, он ни в чем не нуждался. Но его покой был нарушен тенями его совести. Те люди, которых он подвел к смерти, словно ждали его там, за чертой. И, наверное, он до конца своих дней боялся умереть именно по этой причине. Чтобы не встретиться там с ними, с кем он поступил неправильно.

Чем был для Америки знаменитый художник Энди Уорхол? Многие считают, что Энди лишь успешно и удачно оседлал вполне очевидную волну. Что не будь его, это был бы кто-то еще, не менее талантливый. Да и использовал ли для своих выставок Энди какой-то совершенно выдающийся талант? Это вряд ли. Он как будто специально понижал планку, сгущая слишком уж яркие краски своих картин. И трактовки его концепций были слишком уж очевидны, чтобы оставлять хоть какую-то недосказанность. Но все же – Уорхол был и остается целой эпохой в американском искусстве.