Однозначного ответа на этот вопрос нет. Одни мамы делятся позитивным опытом, отдав ребенка в раннем возрасте в сад, до 2 лет. Другие, отдав ребенка в 2 года и больше, считают, что их ребенок еще не готов и объясняют это множеством причин.

 У каждого ребенка свой возраст, с которого он готов идти в детский сад. Все зависит не от биологического возраста ребенка, а от психологического. У кого-то условно называемый «кризис 3 лет» наступает в 3 года, а у кого-то уже в полтора, когда исследовательская деятельность, в которой все предметы пробовались на вкус, ощупывались, сменяется сюжетно-ролевой игрой, в которой отрабатываются навыки психоэмоциональных отношений. В этот период ребенок все чаще произносит фразу «я сам»,  начинает формироваться мышление на основе всего увиденного и услышанного.  В этом возрасте дети начинают со взрослыми играть в сюжетно-ролевые игры, так они познают мир. Через игру родители могут примерить новый образ жизни. Вместе с малышом поиграйте в детский садик: выберите мягкую игрушку, которую ребенок будет укладывать спать, сажать за столик на завтрак и обед, выводить на прогулки, которого будут забирать из сада. Чаще ходите в детские комнаты и детские центры, устраивайте встречи со сверстниками.

Дети, у которых был узкий круг общения (мама-ребенок или бабушка-ребенок), труднее адаптироваться в детском саду. В процессе общения ребенок познает окружающий мир, начинает узнавать как действовать в той или иной ситуации, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А самое главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив.

Отдавая ребенка в детский сад, родители переводят ребенка на следующую ступеньку психологического и социального развития. Ребенок столкнется с периодом адаптации, которая может продлиться до 2 месяцев. И тут очень важно наблюдать за поведением и настроением ребенка, а также состоянием его здоровья. Особое значение в период адаптации ребенка детскому саду имеют такие факторы, как привычка к режиму, уровень различных навыков самообслуживания, гигиены и т.д. Поэтому очень важно, чтобы родители терпеливо помогли ребенку освоить навыки самообслуживания, такие как: мыть руки после прогулки, перед едой, пользоваться вилкой и ложкой, ходить на горшок, просить о помощи у взрослых. Как вести себя в различных ситуациях: просьбы, приветствия, прощания, отказа.

Большое значение имеет готовность родителей отпустить в детский сад. Ведь психоэмоциональное состояние и переживания мамы передается ребенку.

А что касается такого фактора как, вирусные инфекции в детском саду, это не повод не ходить в сад в любом возрасте. Во всех случаях ребенок первое время будет восприимчив к вирусам в детском саду и мамы должны это понимать, чтобы повременить с выходом на работу.

 Самое главное – это положительный настрой на детский сад, доверие и вера родителей, что все будет хорошо!

Добавить статью детские товары в каталог статей бесплатно….