Карлов мост является одним из символов Праги. Каждый турист, что приезжает в Прагу, считает своей целью обязательно посетить Карлов мост, чтобы полюбоваться его красотой, и загадать желание.

Говорят, что Карлов мост является самым древним в Праге. Это — правда, и неправда одновременно. Правильно бы было сказать, что это самый древний мост, который сохранился до наших дней.  На его месте, до этого находился другой мост, носивший имя королевы Юдиты. Его построили в далёком 1172 году. Интересен и тот факт, что этот мост Юдиты успешно использовался для перехода реки Влтавы уже в те времена, когда на престол вошёл Карел IV, именем которого названо много чего, что есть в сегодняшней Чехии, в том числе, и Карлов мост.

Сильнейшее наводнение 1342 года, практически смыло мост, в связи с чем, король Карел IV распорядился по поводу строительства моста нового, который, по представлению короля, должен был быть вечным. Будучи человеком, очень суеверным, король обратился к придворным астрологам с требованием высчитать оптимальную дату закладки первого камня нового моста.

Расчёты астрологов не заставило себя долго ждать, и очень скоро они сообщили королю дату, которую он хотел узнать —  9.7.1357 в 5:31. Дата действительно показалась Карлу магической, т.к. одинаково читалась как слева направо, так и справа налево.

После правления Яна Люксембургского, который промотал все деньги королевства, практически его разорив.  Казна была пуста. Карлу IV, однако, удалось привлечь средства путем займов,  сборов  налогов и добровольных пожертвований.  Стройка началась. Камень тесали на мельницах, расположенных по берегу реки. Мельничные камни также были использованы для стабилизации опор моста. Камень, который решено было использовать для строительства, был песчаник, который хорошо обрабатывался. Вокруг мест, где должны были стоять опоры, строили заграждения, вычёрпывали воду, после чего чистилось дно для установки «ног моста».

Карлов мост

Строительство каменного моста продолжалось несколько десятилетий. Открыт был в 1380 году. Как видно, мост действительно настолько крепок, что стоит до наших дней. По некоторым данным, архитекторы того времени посчитали, что раствор, который использовался при укладке камня будет крепче если в него добавлять яйца, вино и даже творог.

 После окончания строительства, новый мост стал самым стратегическим местом в Праге. Его использовали в мирных целях – переходу горожан из Малой страны в Старый город, переезда купцов с товаром с одного берега Влтавы на другой. Чтобы окупить затраты на строительство, переезд купцов с товаром был платный.  Башни моста, которые носят названия Староместская и Малостранская, служили и в качестве наблюдательных пунктов, где находилась стража. Всё, что творится на мосту, мог наблюдать и находящийся на Пражском граде король, ведь Градчаны, где находилась королевская резиденция, располагаются на холме, откуда Карлов мост виден как на ладони.

Карлов мост

Но, не только благим целям послужил мост. Воспользовались им для перехода и вражеские войска гуситов во времена гуситских войн, и шведов, в период тридцатилетней войны.

Позднее, когда в Европе был очень модным стиль барокко, на мост были в качестве украшений установлены скульптуры святых.

Карлов мост

За свою историю мост также был частично разрушен наводнением, и перетерпел несколько реконструкций.  Еще в начале прошлого, двадцатого столетия, Карлов мост являлся одним единственным мостом в Праге

В 1870 году, как раз в тот год, когда на свет появилось чудовище всех времён и народов – В.И. Ульянов — Ленин,  пражский мост получил название Карлов. Так он называется и в наше время.

Карлов мост

Карлов мост стоит в Праге давно. Он многое «видел и помнит», с ним связано несметное количество историй и легенд. Чтобы узнать про историю основания, технологию строительства, подняться на башни Карлова моста, а также посмотреть на мост снизу, с борта теплохода, нужно заказать экскурсию «Карлов мост со всех сторон», которая даст ответы на все ваши вопросы про Карлов мост, и расскажет массу интересного.

Добавить статью о туризме и путешествии в каталог статей…