Бриф в современном понимании — это документ, в котором кратко обозначаются основные требования и этапы выполнения будущего проекта. Брифы применяют во многих отраслях — в том числе и в сфере создания контента .

Многие исполнители дополняют бриф более подробным техническим заданием, некоторые ограничиваются только требованиями брифа — в любом случае, работа по заранее утвержденному документу дает определенное понимание задачи исполнителем. Да и заказчик в большинстве случаев остается доволен результатом, если все было сделано в утвержденном порядке.

Для понимания можно рассмотреть два случая: работу без брифа и с ним.

Итак, заказчик находит исполнителя на крупный проект — написание текстов для большого сайта. Следует сказать, что заказчик редко является специалистом в сфере разработки и продвижения сайтов, поэтому диалог с ним может свестись до фраз «Я вам доверяю», или «Сделайте мне красиво».

Вот тут и начинается самое интересное. Без четкого техзадания исполнитель «плавает». Что нравится заказчику? Яркие тексты или скупые информационные? Продающие или познавательные? На кого ориентировать свои работы? Должны ли тексты быть оптимизированными для поисковых систем? Отвечая самостоятельно на эти вопросы, копирайтер рискует ошибиться. В итоге — несколько часов (дней, месяцев) работы насмарку — заказчик недовольно морщится и начинает вести разговор о слишком высоких расценках. Меняется и тон его фраз — на замену приходят «Я ожидал лучшего», «Вы меня разочаровали» и подобные.

А теперь стоит рассмотреть работу с утвержденным брифом. Обратившись к исполнителю, клиент получает небольшую анкету. Заполнить ее он может самостоятельно или же с помощью копирайтера. Форма анкеты может быть любой, главное, чтобы вопросы полностью раскрывали суть будущей работы.

Утверждение брифа может затянуться — но это лучше, чем по сотому кругу переделывать тексты. Зато согласованное техзадание (а в идеале — подписанное и скрепленное печатью) позволяет прояснить суть работы исполнителю, а заказчику — разобраться, чего он на самом деле ждет.

Работать по брифу легче, быстрее, удобнее. Да и заказчик внутренне знает, чего ожидать. И, если результат соответствует его ожиданиям, работа принимается быстро, а заказчик переходит в разряд постоянных. Если замечания и возникнут, они будут очень несущественными — переписывать все заново или возвращать аванс явно не придется.