Гостиничное хозяйство является одной из самых важных отраслей туристской индустрии. Оно специализируется на предоставлении одной из важнейших услуг – услуги размещения. Очень часто гостиничное дело совмещается с услугой предоставления питания. Формируется комплексный пакет обслуживания туристов.

Требуется изучение гостиничной индустрии в целом, основных сервисов, систем, особенностей государственного регулирования деятельности гостиниц, классификации гостиниц и дополнительных услуг, путей взаимодействия с персоналом.

В данной деятельности имеется большое количество тонкостей и нюансов.

Сотрудник гостиницы должен обладать безупречной вежливостью, не вызывать сомнений в своей компетенции, проявлять тактичность, гостеприимство, сдержанность, расторопность.

Очень важно избегать конфликтов, как можно скорее решать спорные ситуации. Желательно знание двух и более языков, навыков делового общения. Специалисты гостиничного дела успешно работают в гостиницах, отелях, туристических компаниях и курортных комплексах.

Обучение гостиничному делу проводится во многих образовательных учреждениях.

Следует понимать, что гостиничное дело очень динамично развивается. Каждый год в Москве и других городах открываются десятки новых отелей. В ближайшие годы запланировано построить более сотни в пределах Золотого кольца. Специалисты гостиничного бизнеса пользуются широким спросом на рынке труда.

Образование гостиничный бизнес пользуется все большим спросом. Имеется возможность сделать карьеру по вертикали (переходить в более престижные отели) и по горизонтали (от сотрудника ресепшена до управляющего).

Основными факторами роста индустрии гостиничного бизнеса являются: рост доходов населения, растущая урбанизация и ухудшение экологической обстановки в городах (спрос на отдых в экологически чистых местах), рост количества свободного времени, доступность уникальных туристских ресурсов, развитие рекламы  средств массовой информации.

Росту гостиничного бизнеса содействуют производители туристских услуг (базы отдыха, здравницы, санатории, лечебницы, и так далее), туроператоры, турагенты (продают туристский продукт, созданный туроператором), предприятия питания (кафе, рестораны, бары), предприятия сферы торговли и услуг.

Добавить статью о курсах и преподавании в каталог статей…